пятница, 19 января 2018 г.

Гимнастика мозга
«Движение может заменить лекарство –
но ни одно лекарство не заменит движения».
Ж.Тассо.
В наше время увеличилось количества детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – это системное нарушение речевой деятельности, незрелость психических процессов, речевая активность недостаточная, пространственные нарушения, снижение работоспособности, расстройства в эмоционально-волевой сфере, отставание в двигательной сфере, которая приводит к плохой координации движений. Для преодоления таких нарушений необходимо проводить комплексную психокоррекционную работу.
Кинезиология наука о развитии головного мозга через движение. Формами работы являются комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечный массаж, дыхательные упражнения, упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Они укрепляют психофизиологическое здоровье детей, повышают общий жизненный тонус.


Дыхательные упражнения развивают самоконтроль и произвольность, улучшают ритмику организма. Упражнения для развития общей и мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга. Точечный массаж – воздействует на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнения это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Данные упражнения помогают лучше концентрировать внимание на слухе, улучшают чувствительность левой и правой стороны тела. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, улучшают мыслительную деятельность.
Такие упражнения как: «Уши», «Лезгинка», «Кулак –ребро –ладошка», «Лягушка», «Колечко» и т.д. Упражнения для развития правого полушария развивают творческие способности на основе наглядно-образного мышления, развивают интуицию. Такие упражнения как: 1.Левая рука – на животе, а правая чуть выше межбровья массирует эту область, представляя голубой щар.
2. Левая рука на животе. Указательный палец правой руки находится над губой, а средний палец – под губами, открыть рот и растирать область губ и т.д.
Упражнения для развития левого полушария улучшают память, активизируют работу головного мозга, преодолеваются математические трудности.
1. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до десяти. Начинать с открытыми глазами, продолжать - с закрытыми. 2.Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. 3.Одну минуту массировать щеки круговыми движениями пальцев. Потом двумя пальцами рисовать круги на подбородке и лбу, считая до тридцати.
Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Такие упражнения как: «Рубим капусту», «Барабан», «Лучики», «Маятник», «Да – нет» и т.д. Чаще всего кинезиологические упражнения использую в пальчиковых гимнастиках. Дети закрепляют знания об окружающем мире в игровой форме.

Кинезиологические «рисовалки» - это кинезилогические упражнения и рисование. Детям дается шаблон, который нужно раскрасить двумя руками одновременно. Работу нужно начинать с дорисовывания простых линий и точек, а потом переходить на круги, спирали, волнистые линии. Когда дети поймут технику дорисовывания простых шаблонов, им предлагаются сложные шаблоны, где нужно отобразить заданные узоры или нарисовать целые объекты.
Дети становятся более внимательными, умеют мыслить ясно и четко, могут убедить других в своей правоте.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдать следующие условия:
·         кинезиологическая гимнастика проводится только утром, систематически, без пропусков; в доброжелательной обстановке;
·         необходимо следить за правильностью выполнения упражнения и при необходимости оказать ребенку посильную помощь;
·         перед началом упражнения ребенок разогревает ладони легкими поглаживающими движениями до приятного ощущения тепла.
Регулярные занятия приводят к снижению тревожности, развивается устная речь, пропадает страх отвечать, улучшаются коммуникативные навыки, повышается мотивация к обучению, стрессоустойчивость, формируется логическое мышление.
Хорошая речь – это одно из главных условий полноценного развития ребенка.
Чем правильнее и богаче речь, тем содержательнее отношения со сверстниками, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира.
Успешный ребенок – это хорошо говорящий ребенок!




Комментарии: 1:

В 22 января 2018 г. в 08:24 , Blogger Надежда Степановна. сказал(а)...

Ух, и серьёзные дети в группе "Кроха"!Большое спасибо за интересный материал!

 

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница