Темы недели


Тема: ««Встречаем птиц»
 Программное содержание:
1.     Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
В свободную минутку вместе с детьми:
-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
«Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).
3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
В свободную минутку вместе с детьми:
-         выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-         изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-         организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-         прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-         понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-         изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-         рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-         составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
-         организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-         рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
-         приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.


«Космос».

Программное содержание:
1.     Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2.     Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 
В свободную минутку вместе с детьми:
-       привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
-       обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
-       проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
-       знакомить с инструментами для различных видов труда;
-       рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
-       рассматривать иллюстраций о космосе;
-       почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
-       наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.





"Цирк! День смеха!"
Программное содержание:

1.     Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
2.     Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.     Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
В свободную минутку вместе с детьми:
-       организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

-       организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-       побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
-       осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
порисовать животных, в том числе фантастических






























 «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1.     Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2.     Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3.     Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
В свободную минутку вместе с детьми:

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-       привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.




В свободную минутку вместе с детьми:
«Цветочные растения»
Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия. Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам. Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки. Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Формировать бережное отношение к природе.
• Рассмотреть цветочные растения и их частицветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат)цветов.
• Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
• Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.
Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растутцветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
Игра «Один-много».
Цветок – цветы (одуванчик, ромашка, роза).
Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.





Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
В свободную минутку вместе с детьми:
- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

«Женский день»
На этой неделе:
Мы с ребятами:Говорили о предстоящем празднике, посвященном Международному Женскому Дню
- Учились составлять небольшой рассказ о своей маме ( как зовут, кем работает, чем любит заниматься в свободное время , какие " помощники" ей помогают по дому)
- Делали открытки для мамы
- Читали стихи и рассказы о мамах и бабушках, подготовили праздничное представление
В свободную минутку вместе с детьми:
- Показать ребенку способы безопасного использования бытовых приборов (пылесос, микроволновая печь)
- Рассмотреть фотографии бабушек, прабабушек, рассказать как вы помогали своей маме
- Поздравьте бабушек, сделав подарок совместно с ребенком
- Почитать стихи о маме и бабушке Е.Благинина " Посидим в тишине", О.Высотская " Дорогая наша мама"

«Женский день»

 Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
В свободную минутку вместе с детьми:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками
- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками
- Принести фотографии бабушек и мам.
-  Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
-  Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;
- Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»
- Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».



Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках
В свободную минутку вместе с детьми:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание  ситуации «военное сражение».


"Миром правит доброта"
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
В свободную минутку вместе с детьми:
-               прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
-  нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
-  предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
-    наблюдение с детьми за праздничным салютом;

Юные исследователи.


Программное содержание:
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

В свободную минутку вместе с детьми:
- изучить дыхательную разминку;
 - нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать
- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- сходить на экскурсию с ребёнком в планетарий
 - обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
- предложить изготовить совместно с ребёнком журнал «Лоскутная мозаика из ткани»-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет,  созданной ребенком
- предложить совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»
- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

- приготовление  совместно с детьми мороженого  в домашних условиях.

"Моя семья"
Программное содержание  
-  Расширение представлений о своей семье.
- Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
- Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
- Развитие представлений детей о своем облике.

В свободную минутку с детьми:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
- проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому;



Этикет.


Программное содержание:
-  Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
-  Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
-  Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
-  Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

 Дома, в свободную минутку:
- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
- подготовить альбом «Как я помогаю»;
- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».





Комментариев нет:

Отправить комментарий