"Знакомство с небылицами"
Дети 4-5 лет - это возраст « почемучек», у них интенсивно развивается мышление и речь, они начинают понимать простейшие причинные связи, если встречаются с явлениями знакомыми им из прошлого опыта. Дети 4 - 5 лет уже знают, что бывает, а чего не бывает, если рассказать им о знакомых предметах и явлениях.
Наблюдательность, попытки к самостоятельному нахождению ответа, сосредоточения внимания, переход от одной деятельности к другой, переход к произвольной памяти, наглядно – образное мышление, развитие связной речи и словарного запаса дают предпосылки развития логического мышления. Формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. Игры с небылицами – любимая интеллектуальная работа детей – «изобличать небылицы, делать им очную ставку с реальными фактами, чтобы стимулировать умственные силы ребенка для борьбы с извращением истины», писал К. Чуковский в своей книге «От двух до пяти».
Дети 4-5 лет - это возраст « почемучек», у них интенсивно развивается мышление и речь, они начинают понимать простейшие причинные связи, если встречаются с явлениями знакомыми им из прошлого опыта. Дети 4 - 5 лет уже знают, что бывает, а чего не бывает, если рассказать им о знакомых предметах и явлениях.
Наблюдательность, попытки к самостоятельному нахождению ответа, сосредоточения внимания, переход от одной деятельности к другой, переход к произвольной памяти, наглядно – образное мышление, развитие связной речи и словарного запаса дают предпосылки развития логического мышления. Формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. Игры с небылицами – любимая интеллектуальная работа детей – «изобличать небылицы, делать им очную ставку с реальными фактами, чтобы стимулировать умственные силы ребенка для борьбы с извращением истины», писал К. Чуковский в своей книге «От двух до пяти».
Небылицы – это особенные детские логические игры, где детям весело, но и игры со своими мыслями. Дети любят не только слушать небылицы, но и сочинять сами. Небылицы являются плодом фантазии и воображения, которые позволяют детям самостоятельно составлять и придумывать их. Дети используют уже где-то услышанные небылицы, изменяют их или выбирают новые предметы и их функции, наделяя не присущими и новыми признаками. Таким образом, дети получают максимальное удовольствие от впечатляющей игры и существенную пользу для формирования и развития их логического мышления.
Небылица – это игра без правил со словами, с мыслью, которая позволяет ребенку проверить границы окружающего мира. Надо научить детей сочинять небылицы, используя любые приемы искажения действительности и лишения смысла, придавая новый неожиданный смысл мыслям и вещам.
Сегодня на занятии по развитию речи мы с ребятами познакомились с небылицами, попробовали придумать их сами, и вот что у нас получилось:
***
"Пошёл петух на базар
и купил там самовар"
***
"Сидит гусь в будке
и ему дали косточку"
***
"Сидит курица на базаре
Прямо на базаре"
***
"Месяц везет гнома
И целый параход"
***
"Грибы растут на дереве,
А листья на земле"
***
"Батоны растут на дереве
У меня в саду"
***
"На болоте, на снегу
Крокодил ест яблоки"
***
"На болоте, на снегу
Слон летит по воздуху"
***
"Шоколад растет на поле
а свинья на дереве "
***
"По улице идет жираф
и жуёт лягушку"
***
"Растёт дом на дереве,
живут там поросята"
Ярлыки: "Небылицы"
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница