понедельник, 5 февраля 2018 г.

Эксперименты - для чего они нужны?
Сегодня на занятии по ознакомлению с окружающим миром мы с ребятами познакомились с магнитом и его "волшебными" свойствами. Это было очень увлекательно и интересно!!!


Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Умение чётко выразить свою мысль стимулирует развитие речи.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Также детское экспериментирование тесно связано с изобразительной деятельностью, чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.
Мыльными пузырями можно не только играть выдувая их, но и рисовать!! Рисунки получаются просто "космические"!






 Наша с вами задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий